Waves Vocal Rider: Покатаемся?
Опубликовано 25th Июнь в разделе Софт автором .

Waves Vocal Rider: Покатаемся?

Не имеет значения, сколько у нас компрессоров у нас на студии. Когда дело доходит до правильных уровней вокала ни что не заменит фейдер и тяжелый труд. Зато сейчас…

Что вы делаете для того, чтобы в миксе вокал звучал хорошо? Вы слушаете уровень вокала в контексте любых инструментальных подкладов и двигаете фейдер до тех пор пока вокал не зазвучит сбалансированно по отношению к остальному миксу. Это занимает время, но без исключений звучит лучше, чем задавить до полусмерти ваш вокал чрезмерной компрессией. Но [...]

Автор статей, текстов, постов и переводов.

Не имеет значения, сколько у нас компрессоров у нас на студии. Когда дело доходит до правильных уровней вокала ни что не заменит фейдер и тяжелый труд. Зато сейчас…

Что вы делаете для того, чтобы в миксе вокал звучал хорошо? Вы слушаете уровень вокала в контексте любых инструментальных подкладов и двигаете фейдер до тех пор пока вокал не зазвучит сбалансированно по отношению к остальному миксу. Это занимает время, но без исключений звучит лучше, чем задавить до полусмерти ваш вокал чрезмерной компрессией. Но тут на помощь приходит Waves со своим плагином, который делает работу за вас в элегантной и очевидной манере. Vocal Rider это кросс-платформенный плагин, доступный в форматах TDM, VST, AU и RTAS, могущий писать автоматизацию своего собственного фейдера прямо в DAW.

Плагин работает в реальном времени, так что вам даже не придется предварительно «учить» вокальный трек. Поддерживаются режимы работы вплоть до 24bit/96kHz, есть вход side-chain, и лучший способ придерживаться правильных уровней в миксе отправить все инструменты на отдельный подмикс и указать его источником в side-chain плагина. Когда вы настроили ваш Vocal Rider можно применить более деликатную и боллее музыкальную компрессию, поскольку вам уже не придется сталкиваться с большими колебаниями громкости.

Необходимо настроить плагин, чтобы он отличал вокал от фонового шума, и как раз для этой цели существует ручка Vocal Sensivity.

Вот она, сущность, порог который говорит Vocal Rider игнорировать звуки ниже определенного уровня; индикатор Ride/Idle загорается, когда программа определяет, что вокал звучит на рабочей громкости. Регулятор Target задает референсный диапазон громкостей для вашего вокала с помощью прозрачного фейдера, который двигается по горизонтальному индикатору, который показывает уровень вокала. Временные константы определяющие скорость движения фейдера предустановленны и не изменяются, но имеют 2 положения (Fast/Slow): регулятор атаки влияет и на скорость реакции фейдера, и на side-chain вход, так что выбирайте исходя из звучания, которое больше подходит для конкретной ситуации. У Vocal Rider также есть специальный алгоритм, который определяет звуки дыхания вокалиста и плагин не станет их задирать.

Весь трюк в том, чтобы вокал естественно поместился в ваш микс это подрегулировать Target и Music Sensivity после того, как вы задали уже параметр Vocal Sensivity так, что только вокал распознается, а все лишнее игнорируется. Music Sensivity определяет уровень инструментального микса, так например если песня в припеве становится больше, громкость вокала также будет увеличена и не утонет.  Индикатор Sensivity показывает реакцию плагина на сигнал, который приходит на side-chain. Другой важный контроллер это двухсторонний слайдер Min/Max, который ограничивает громкость, на которую вокал может быть увеличен или уменьшен.

По центру окна находится фейдер «Rider», который перемещается в зависимости от уровня входного сигнала и настроек, которые вы задали и автоматизации, которая прописана в вашей DAW и положения переключателей Off Write или Read, которые находятся под ним. Последним контроллером на пути сигнала является регулятор Output с индикатором перегрузки.

Уроки езды

Waves Vocal Rider

Автоматизация федера Vocal Rider, прописанная в Logic Pro 9.1.1 - всегда можно подредактировать то, что вам не нравится.

Использование плагина оказалось очень естественным и очевидным на Logic Pro 9 запущенным на Mac Pro. Vocal Rider вешается в Insert на вашем вокальном треке и все остальные инструменты отправленные на отдельную шину, а затем на вход Side-Chain плагина. Пока проигрывается трек нужно настроить Vocal Sensivity, атаку и Music Sensivity чтобы получить субъективный, ровный уровень вокала во всех частях песни, затем подрегулировать Target используя прозначный слайдер. Желтая полоска под фейдером показывает актуальную громкость вокала и чем левее вы двигаете фейдер, тем более строго  громкость контролируется, поскольку порог срабатывания Target становится ниже. Затем вы можете воспользоваться регулятором Output чтобы установить общий уровень вокала на необходимый вам уровень. Пока Фейдер Rider будет двигается,  плагин занимается своим делом (даже перед тем, как вы пропишите его автоматизацию) можно занятся тонкой подстрокой задав двухсторонним слайдером нужный диапазон громкости. Когда звучание вас удовлетворит вы можете прописать автоматизацю движений фейдера, что позволит вам позже исправить все неточности, которые на ваш взгляд допустил Vocal Rider.

Сами Waves объясняют, что Vocal Rider это не компрессор и поэтому не окрашивает звук. Я ценю то, что они имеют в виду, поскольку все изменения производятся с помощью фейдера, а не VCA, FET или лампы, но в конечном итоге получается автоматическое уменьшение динамического диапазона, которое некоторые опишут как один из подвидов компрессии. Выгода этого в том, что в результате получается очень естественное звучание, поскольку вы не услышите побочных эффектов традиционный компрессии и можете редактировать результат так, как вашей душе угодно, словно вы руками двигаете фейдер и записываете его движения.

Я нахожу Vocal Raider сказочно интуитивным в использовании, а результат его работы звучит очень естественно и позволяет мне в каких-то случаях отказатья от компрессии. Чтобы достичь той же аккуратности вручную прописывая автоматизацию придется потратить уйму времени, и вряд-ли удастся добиться таких точных результатов. Я не думаю, что зайду слишком далеко в предположении, что это может быть одна из самых удачных новых идей в разработке плагинов, со времен изобретения коррекции интонации. И, как все хорошие идеи, выглядит она крайне очевидно, особенно если смотреть со стороны преимуществ и оглядываясь в прошлое.

(с) Пол Уайт, Sound on Sound, Feb 2010. Translated by mrmidi. При копировании материала ссылка на http://www.mrmidi.ru обязательна.

Прокомментировать.